Натурально, три с половиной автора, которые мне заходят. Но я не успеваю за их мультифандомной жизнью. Прошло то время, когда человек приходил в фандом и писал там годы.
Задачу, конечно, осложняет то, что я люблю макси. Плавное развитие событий, сюжет, вот это все.
И тут меня встречают три проблемы:
1. плоские характеры, плоский сюжет, все плоское как на уроке черчении — предполагается, что 3D видно через очки канона (спойлер: нихрена не видно).
1а. Обычно прилагается язык, высекающий кровавые слезы из моих гранитных глаз.
2.
3. миллиарды незнакомых фандомов.
И еще, конечно, основная проблема, которую я сформулировал только сейчас, но смутно ощущал уже давно.
Характер фанфиков подразумевает две посылки:
а. и автор, и читатель держат в голове канон и фанон.
б. основной жанр — отношения.
И отсюда главная болезнь фанфиков. Автор забивает на описание событий (особенно если они были в каноне) и уделяет крайне много внимания описанию реакции героев на события (событийный вакуум полагается заполнять самостоятельно).
Особенно это заметно, когда в фанфик превращают тексты отыгрышей. Результат напоминает бокс по переписке, пошаговый футбол и прочие столь же захватывающие спортивные события.
Макс Фальк тут недавно цитировал текст Чака Паланика про мыслительные глаголы (оч. рекомендую к прочтению). И у меня прямо глаза открылись.
Я знаю, как называется то, что меня раздражает в текстах. Очевидность. Шорт каты. "Ну мы же знаем, зачем мы здесь"
На шестом курсе Гарри полюбил Снейпа.
Гермиона сильно изменилась за лето.
Автор на мне экономит и это раздражает.
Надо как-то закончить на позитиве.
Сейчас читаю Help и это прямо прекрасная книга. До этого читал "Ложится мгла на старые ступени" и "Время женщин".