Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Время чтения не ограничено, ибо вас практически наверняка понесет по ссылкам :) Где высказал мнение - везде оценочное, ваше право не соглашаться и даже активно не соглашаться в комментариях. Пост находится на стадии перманентного пополнения. UPD будет стоять в каждом разделе.

В режиме онлайн можно читать мой твиттер или мою ленту.

С тех пор прошло 20 лет с лишним.
Теперь так.

При внешней похожести изменилось все.

Видео
НТВ вернули лицо
UPD
+ «Центральное телевидение», Выпуск от 11 декабря
+«НТВшники», Выпуск от 11 декабря
НТВшников пока не смотрел, не скажу. ЦТ ухватил вчера краем глаза, там очень грамотно, плюрализм присутствует.
И вот даже программа Максимум с ее ведущим «что скрывают от великого ведущего кастрюли, что таят от него сковородки» тоже внезапно высказалась по поводу событий. В фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» есть какое-то особое удовольствие — видеть то, чего вроде не может быть. Вот нашлась управа на «оборотня в погонах». Вот у стен Кремля собралась целая толпа несогласных. Лидер оппозиции, недавно отпущенный их тюрьмы, озвучивает два чемодана компромата.

Видео некоторых выступлений на митинге - Явлинский, Митрохин, Акунин, Парфенов, Быков, Лазорева
+ Выступление Геннадия Гудкова
А вот лидер партии "ВОЛЯ" Светлана Пеунова, которую не пустили на сцену. Я за плюрализм и за то, что бы им дали зарегистрироваться. Но программа мне их категорически не нравится и, самое главное, если бы она такую же хуйню говорила бы со сцены, про левые и правые партии, ее бы освистали в первые же три минуты. Человек явно пиариться и не понял, что народ пришел говорить не про партии, а про выбор. Впрочем, Рыжков зря не пустил ее на сцену - общение с народом избавило бы г-жу Пеунову от иллюзий.

Дети на митинге в Нью-Йорке. Политически активен с пяти лет (с)

Фото
Фотографии с Болотной площади от Lenta.ru

Плакаты с Болотной
Веселые копы
Красота спасет мир


Статьи, репортажи и посты в жж
До митинга
ПУТИН НАЗНАЧИТ «ДЕНЬ ДЛИННЫХ НОЖЕЙ» ДО НОВОГО ГОДА
Дураки или провокаторы?
Невероятно разумные националисты
Невероятно разумное обращение подполковника Анатолия Ермолина к фоицерам силовых ведомств в преддверии митинга 10 декабря
Это не революция. Просто всех ДОСТАЛО
8 графиков, которые показывают связь между митингами и экономикой
Интервью с Навальным от 8 декабря

После митинга
Отзывы людей о Болотной на Коммерсанте +1
Цитаты

Тошнит выбирать из трех блюд, причем одно из них ужасно невкусное, а два других протухшие

По расчетам геодезиста на Болотной было как минимум 60 тысяч
Еще про расставание с мифами, в продолжение того, что сказал Парфенов

UPD
Пост Дмитрия. Стихи, которые напомнили наше внутрисемейное по поводу текущей политики. Судя по по жж, это у многих сейчас произошло.

позволив провести массовый митинг в центре столицы и обеспечив образцовое поведение полиции, власти, в сущности, легитимировали саму идею массового протеста
То, о чем я не устану говорить. Это шаг, это скачок, квантовый прыжок, это количество дубинок по голове и суток в камерах, перешедшее в качество огромной толпы, которой улыбаются полицейские. Я не знаю, может, смена названия, которую все так ругали, а я не понимал, все-таки влияет? Может, стоит назвать Думу Парламентом? Не, ну а вдруг.



Реакция власти
UPD
Свидетельство смятения, которое сейчас существует в российских правящих кругах
Где-то видел цитату, про Болотную площадь, не дословно: «друг работает в Администрации Президента, обычно многословен, а сейчас написал только "Тут никто не ожидал. Все молчат"». Молчат, конечно, не все. Некоторые говорят, как Андрей Исаев или, прости Г-споди, Александр Хинштейн, но произносят такие вещи, что лучше бы молчали.
А вот Валерий Зорькин, председатель Конституционного Суда, ударился в литературный анализ:
По мнению судьи, Россия нуждается в людях, которые будут не "бичевать пороки", а "терпеливо работать". Умеренный человек, как пишет Зорькин, "постарается хотя бы не усугублять ситуацию. Он вдумается - а может быть, если эти пороки начать бичевать слишком страстно, то станет еще хуже? " Как пишет лента.ру, у них вытекли глаза и мозги при написании этой статьи. При чтении лично со мной произошло то же самое. А самое интересное, это, конечно, высказывания многоуважаемого Генерального прокурора Чайки (очень интересное совпадение с последним Гражданином Поэтом, кстати), которого, если кто-то помнит, назначили за полчаса, включая увольнение его предшественника.
Даже Гарант высказался, правда, только в фейсбуке. Ну а что с него взять, #жалкий.

Шутки и мемы
Москва, 1 Сентября 2065 год, одна из средних школ. Учительница входит в класс. Постмодернисткая шутка

Тамада-баянист

Леонид Каганов бешено жжет про народ и власть.

Стихия Дмитрия Быкова. Спорно, но что-то есть.



А еще я буду собирать тут ссылки на конкретную деятельность ЕдРа (кроме фальсификаций), которая меня не устраивает. Что бы на вопрос "а че не так-то? а че ЕР не нравится" можно было давать прямую наводку.

@темы: поступило предписание взять на карандаш, the brand new, срочно в номер, роботы-гитаристы, огненный дождь

Комментарии
12.12.2011 в 17:15

классная подборка, спасибо)
12.12.2011 в 17:19

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Tango~
Пожалуйста :) Послушай Парфенова и почитай Сапрыкина (про три блюда). Это ответ на твой пост про героизм.
12.12.2011 в 17:22

Парфенова уже слушал, отлично говорит... А насчет героизма написал же - согласен также и с мнениями другой стороны. Я, к ужасу и сожалению, могу понять все присутствующие стороны...(
И мне в принципе не нравится, что всему этому есть место и повод.
Я вообще придерживаюсь следующей мысли: "В жизни, где есть место подвигу, - нет места нормальной жизни"...
12.12.2011 в 17:29

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Tango~
могу понять все присутствующие стороны.
Это как раз нормально. Это та адекватность, которая помогла всем националистам и антифашистам собраться на одной площади и кричать одни лозунги. Способность выслушать и понять все стороны. При этом оказалось, что совершенно не обязательно соглашаться с ними.

Ну вот где ты видишь подвиг? Донести свое тело до Болотной площади или проголосовать — это, мягко говоря, далеко от словарного определения подвига. И мне очень радостно, что и де-факто они отдаляются друг от друга. В том числе, благодаря этой субботе.
12.12.2011 в 17:38

Перефразирую, чтоб не углубляться в термин "подвига" (который, собственно, я привел как цитату)...
Я считаю, что в стране, где есть причины для митинга на Болотной, - нет места для нормальной жизни.
И вот скажи, что это не так и послевыборные митинги - это "нормальная жизнь", которой ты хочешь жить...
12.12.2011 в 17:39

адекватность, которая помогла всем националистам и антифашистам собраться на одной площади и кричать одни лозунги. Способность выслушать и понять все стороны.
Мне кажется, тут дело было совсем не в понимании. А в общем "враге", против которого, как известно, сплачиваются все бывшие противники...
имхо...
12.12.2011 в 18:19

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Tango~
Мне кажется, что в своих умозаключениях ты посылкой берешь некое идеальное состояние состояние общества, сравниваешь с ним текущее положение дел и, естественно, получаешь расхождения, которые тебя удручают. Но ты забываешь в это уравнение добавить предыдущее положение дел.
Причины для митинга были всегда, карусели и вбросы придумали не 4 декабря. Фактически, если сравнивать что было и что стало, фальсификации — это константа. Вопрос в том, что изменилось. А изменились люди. И вот в этом месте можно уже начать сравнивать с идеальной моделью, в которой народ делает выбор посредством голосования и этот выбор, в неизменном состоянии, формирует правительство. И теперь мы смотрим на Болотную площадь. Что делали люди? Выбирали. Выражали недовольство тем, что их выбор не уважают. Я вижу здесь несомненное движение в сторону идеальной модели.
И еще одна мысль, которую ты мне напомни, про власть. Чудесная американская пословица гуляет по рунету: "Politicians, like diapers, should be changed often for the same reasons". Нет такой идеальной власти, которую один раз выбрал и после этого можно расслабиться. Если завтра выберут президентом Навального, послезавтра надо выбрать еще кого-нибудь. Нельзя отказываться от выбора, как раз за разом это делает Россия, это уничтожает всяческие моральные устои чиновников, они перестают бояться разоблачения. Каждый новый человек, придя к власти, дотошно проверяет предыдущего, что бы, если что, возвысится за его счет. Этическую составляющую оставим в стороне, но для общества это выгодно.

А если мы говорим о моей эмоциональной оценке, то я считаю, что это чудесная страна, в которой люди выражают свое несогласие с несправедливостью, ложью и воровством. Это ахуенная страна, я всю жизнь хотел в такой жить, я даже думал уехать из России, что бы исполнить это желание. И я счастлив, что страна, где есть граждане, обладающие чувством собственного достоинства и голосом, родилась тут, в России. Через двадцать лет Путин, Медведев и вся эта банда уйдут в историю, а жить будут поколение тех, кто в субботу вышел на Болотную площадь, сказал "Хватит" и не было после этого драк, стрельбы и все пошли в кафе греться.
12.12.2011 в 20:22

Ты не прав: я не склонен брать идеальное общество и умозаключаться на его основе. Я склонен считать, что люди должны жить, а не выходить на митинги. Я с тобой не спорю, тебя понимаю и со многим согласен. Но ты меня не услышал и говоришь несколько в другую сторону.
После твоего мнения (с которым, повторю, я согласен), я продолжаю считать, что Болотная площадь и все, что было до и во время ее подготовки и проведения - это НЕНОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. Нормальная жизнь - это когда пошли на выборы, проголосовали и реально выбрали то правительство, которое выбрали. И в митингах протеста фальсификациям нет повода. Это - нормально. А то, что в России мы получили - не нормально (уточняю на всякий пожарный: ненормально не то, что люди вышли на митинг, а то, что для такого митинга есть повод).
И да, я очень рад, что а) ранее неголосовавший народ пошел на выборы, б) народ сплотился и вышел на митинг, чтобы отстоять свой выбор, в) митинг прошел без крови и беспорядков. Но см. выше.